Обучение пересказу
В процессе обучения иностранному языку максимум усилий необходимо приложить для стимуляции развития речевых, а именно слухо-произносительных навыков. Одним из продуктивных средств развития навыков говорения является пересказ текста. Данный вид деятельности дает учащимся возможность построить свою собственную речь с использованием уже готовых выражений. Таким образом на выходе мы получаем сформированную, грамматически правильную речь.
Перед тем, как давать учащимся текст на пересказ и настаивать на безукоризненной зубрежке его наизусть, необходимо предложить им схему, состоящую из клише для пересказа. Работая над ней, учащиеся научаться упрощать тексты, делать их доступными для своего понимания, будут использовать полученную информацию из текста в своей речи, что непременно обогатит их кругозор, словарный запас, позволит использовать и применять информацию по своему усмотрению. Конечно же, данную схему можно совершенствовать, дополняя или упрощая составные части. Главное - дать возможность учащимся творчески организовать свой пересказ, а не загонять их в рамки установленных правил!
1.I have read the text/story called ".....". The author is ... . The text is about
…(say the main thing which to your mind
dominated in the text).
2. The action takes place in … (name the place where the action happens).
3. The main characters in the text are…
4. There are … parts in the text (say how many parts).
5. The first part is called …(say the name of the first part).
6. It is about… (say what happens
in the first part).
7. The second part is called…
8. It is about…
9. The third part …
10. It is about…
11. The main idea of the story is… (say what the author wanted to show
with his story).